Что такое МЛМ (Multi Level Marketing) ?

млм

многоуровневый маркетинг

МЛМ (Multi Level Marketing) в переводе на русский язык – многоуровневый маркетинг. Cейчас мы с Вами подробно разберемся с этим понятием. Но для начала выясним  причину, для решения которой млм маркетинг был создан.

С ростом производства однородных товаров,  предложения о продаже на рынке  стали преобладать над  спросом населения. Появилась необходимость в новых технологиях продаж. Продавцам приходилось всячески привлекать внимание потребителя к своим товарам и искать способы влияния на покупателя. Так появился маркетинг, т.е. совокупность методов и процессов, способствующих продвижению товаров на рынке. В начале прошлого века маркетинг начал свой активный старт.

Marketing – торговля,  продажа, сбыт; является производным словом от мarket – рынок. Говоря простым языком  — это способы влияния на органы зрения, слуха и чувств покупателя с целью вызвать его желание приобрести данный товар. В дальнейшем этот процесс привел к развитию рекламы, копирайтинга, а так же к необходимости личностного  развития, изучению психологии личности и ее потребностей.

При активном росте технических и технологических процессов в производстве, конкуренции товаров и снижении их себестоимости, стало зарождаться такое явление, как массовая безработица. Появилось некоторое парадоксальное явление в том, что с развитием производства и облегчением страданий людей от труда в тяжких физических условиях, часть общества вообще оказалась невостребованной. Именно для свободной категории людей, пришло на выручку такое явление как МЛМ (многоуровневый маркетинг).

Главной отличительной особенностью сетевой компании является метод продвижения товаров непосредственно покупателю через канал рекомендаций, выраженный мнением людей, пользующихся этим товаром. Традиционная продажа через розничную сеть обычно не приветствуется или даже запрещается компанией. Такая мера предосторожности необходима для защиты уникальности и качества собственной продукции.

Теперь можем переходить к понятию многоуровневости. С финансово экономической точки зрения – это способ распределения прибыли между всеми участниками (потребителями товара) конкретного производителя. Создан МЛМ с целью финансового привлечения людей пользоваться  производимым товаром.

В обычной компании с одним хозяином или несколькими, прибыль распределяется между ними, а работники сбыта получают свое ежемесячное вознаграждение. В многоуровневой компании роль распространителей отводится дистрибьютерам (независимым предпринимателям). Они одновременно пользуются товаром и продвигают (рекомендуют) данный продукт другим людям, получая за это вознаграждение.

А как определить, кто сколько заработал? Именно с этой целью установлены уровни. Первый – твои личные рекомендации (продажи) товара, второй уровень – рекомендации того человека, которого уже пригласил и т.д. С каждого уровня выплачивается определенный процент и устанавливается порядок, экономически просчитанный очень точно. Схема распределения доходов всегда представлена в виде маркетинг плана компании. На основании плана можно сделать оценку  дохода, который человек сможет получать на начальном этапе работы  и в будущем.

МЛМ или сетевой маркетинг – это возможность начать собственное дело или бизнес с небольшим стартовым капиталом. Как правило, средства нужны на приобретение лицензии или закупку пробной партии товара. И если, по какой-либо причине, лично Вам этот товар не нравится или не нужен, то вряд ли получится серьезный бизнес. Первой и главной составляющей успеха в бизнесе является любовь к своему делу и товару. Это и есть тот стартовый капитал, с которым есть смысл начинать новое дело. В противном случае, не теряйте на это время.

Можно ли совместить МЛМ и свое любимое дело? Об этом поговорим в следующей статье.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *